Авторизация:               Регистрация
 


Как хранить шины?


У каждого автовладельца перед началом нового сезона - а это значит, минимум дважды в год - возникает необходимость переобуть своего железного коня. И конечно, приходит время задаться вопросом, куда же определить на хранение шины до следующей зимы или лета.

Не очень-то приятно для автолюбителя, который приехал на шиномонтаж переобуть машину с зимней на летнюю резину, вдруг узнать, что шины с прошлого сезона лучше уже не использовать. Но ведь протектор еще не настолько изношен и вполне мог бы послужить еще пару сезонов и сэкономить таким образом некоторую сумму денег, в чем же дело?  А проблема вся в том, что резина преждевременно «состарилась», вся в трещинах, потеряла свою эластичность, и очевидно, что лучше ее не эксплуатировать, чтобы избежать неприятностей на дороге. Лопнувшая на ходу шина явилась причиной не одной серьезной аварии.

Любая резина имеет свой химический состав. В его основе – натуральный либо синтетический каучук, который и определяет ее основные свойства. Натуральный каучук вырабатывается из каучукового дерева, растущего в тропических странах. Синтетический же производится из нефти, большая его часть поступает к нам из Европы. Кроме каучука в состав резины входят различные ингредиенты – например, вулканизирующие вещества, препятствующие старению, функция которых заключается как в замедлении процессов окисления каучука, так и в образовании защитных восковых либо парафиновых пленок на поверхности шины.
Помимо старения жизнь ваших шин сокращает также динамическая усталость – это снижение прочности резины в результате частых деформаций. При активном воздействии температурных и динамических факторов шина стареет гораздо быстрее. Иными словами, долгая и быстрая езда, несоблюдение сезонности, плохие условия хранения  - и вот уже все признаки износа шины налицо, хотя даже протектор еще не стерт. Знаете ли вы, например, что оптимальная для движения скорость – не более 100 км/ч? Этот фактор также влияет на срок эксплуатации шины.
 Выходит, наша забота о безопасной езде должна начинаться с того, как и где правильно хранить зимнюю и летнюю резину, с того, чтобы обеспечить для этого оптимальные условия.
Что же это за условия? В любой шиномонтажке на стенде можно увидеть схему хранения шин и рекомендации, в каком положении они должны находиться. Но гораздо важнее знать, какая температура и влажность должны быть в помещении, где резина ожидает сезона, для которого предназначена.
Итак, выбирая место для хранения, необходимо учитывать особенности климата, в котором вы живете, и помнить, что шины будут подвергаться его воздействию каждый день – и в самую сильную жару, и в проливной дождь, и в тридцатиградусный мороз, и все эти факторы, конечно, отразятся на сохранности вашей резины.
Если вы – счастливый владелец теплого кирпичного гаража, или габариты вашей квартиры позволяют определить комплект из четырех колес на хранение в кладовку, то поздравляем: для ваших шин это идеальный вариант! Также подойдет чистый и сухой подвал частного дома или специализированный склад, принимающий резину на сезонное хранение.
Хранение шин и дисков

Ни в коем случае не оставляйте шины храниться на незастекленном балконе, поскольку открытый воздух, даже при наличии навеса – самый плохой из возможных вариантов как зимой, так и летом. Несколько месяцев под дождем и палящим солнцем или наоборот, под ветром и снегом, перепады температур, уличная пыль – это именно те факторы, которые преждевременно приводят автомобильную резину в негодность.

Металлический гараж, сарай, чердак, конечно, защитит от дождя и пыли, но температура в нем будет примерно равна уличной. Это одинаково плохо как летом, так и зимой. Если гараж стоит под солнечными лучами, то  в жаркий полдень резина будет нагреватьсяю. Пересыхая от избытка тепла, она покрывается трещинками, что, конечно же, сказывается на ее прочности. Невооруженным глазом эти микротрещины вы, скорее всего, не увидите, однако их наличие может привести к разрыву шины в процессе езды. А вы при этом можете и не подозревать, что надежность машины существенно снизилась именно из-за невидимых дефектов шины. Сильные холода, -30 и ниже, что не редкость для наших зим, также не несут для резины ничего хорошего.

Идеальный вариант – это теплое, сухое, темное помещение с температурой     не выше 20 градусов по Цельсию. Там резина надежно защищена от воды, высокой температуры и прямых солнечных лучей, а также от резких перепадов температуры, которые губительно воздействуют на нее.

Чем же опасны резкие перепады температур? Все просто – резина, как и любое другое вещество, расширяется и сжимается в зависимости от температуры окружающей среды. Частые колебания, расширения при воздействии тепла и сжатия при холоде приводят к деформации шины, кроме того образуется вредный для резины конденсат.
При этом совершенно не имеет значения качество резины. Правила одинаковы и для шин от ведущих европейских производителей, и для резины из Китая, и для отечественных марок.
Сезонное хранение шин
С выбором места хранения мы определились, поговорим теперь про то, как подготовить шины к временному отдыху.
Сразу после снятия резины с колес автомобиля имеет смысл ее хорошо промыть, убрать все застрявшие в протекторе после поездки на дачу камешки и тщательно высушить. Это не простая формальность: оставшаяся с дороги грязь и пыль существенно сократит срок жизни вашей резины. После этого можно нанести специальный состав для консервации шин. Такие составы содержат вещества, замедляющие процессы старения каучука – резина дольше остается эластичной. Выпускаются они обычно в виде аэрозолей, так что процесс обработки весьма прост. Приобрести такое средство можно в любом автомагазине.
После этого каждую шину необходимо пометить, зафиксировать, где она стояла, спереди или сзади, а также ее направление, левая она или правая. Для чего это делается? Любой работник шиномонтажа, перед глазами которого проходят тысячи шин, подтвердит вам тот факт, что резина на разных колесах изнашивается неравномерно. И это зависит не только от погрешностей балансировки и плохих дорог. Передние колеса всегда расположены немного внаклон относительно оси автомобиля. Соответственно снаружи и изнутри колеса изнашиваются неодинаково. Кроме того, на переднеприводной машине выше износ передних, ведущих, колес, и, соотвественно, задних – на заднеприводной. Для того, чтобы обеспечить равномерный износ, иногда меняют местами передние и задние колеса, а для этого нужно помнить, какая резина где стояла в прошлом сезоне.

Это легко сделать, воспользовавшись цветными колпачками на золотники, главное – запомнить, что, например, на задних колесах стоят черные колпачки, а на передних – зеленые. Стоят они совсем немного, зато приносят ощутимую пользу и облегчают последующий процесс «переобувания»
Если протектор имеет направленный рисунок, а шины хранятся прямо на дисках – отмечать направление необязательно.
 
Как правильно хранить шины
В автомагазинах часто попадаются на глаза специальные полиэтиленовые мешки для хранения шин. Нужны они или нет – выбор за вами, конечно же, это зависит от условий хранения. Они, безусловно, защитят резину от пыли и грязи, и в целом придадут ей более аккуратный вид, особенно если Вы храните ее в городской квартире. Но если шины хранятся прямо на металлических дисках, нужно оставить в пакетах вентиляционные отверстия, иначе герметичность упаковки приведет к образованию конденсата на металле и, как следствие - к коррозии. Также появились в продаже и ящики для хранения, в которых шины наилучшим образом сохраняют свою форму и защищены от механических повреждений. Это особенно актуально для тех автовладельцев, которые хранят шины,  например, в гаражах, вместе с самыми разными вещами.
Тут, собственно, мы подходим к следующему важному моменту: как же лучше хранить шины, на дисках (если таковые имеются) или отдельно?
Конечно же, при наличии дисков лучше хранить колеса в собранном виде, подкачанными до тех показателей давления, с которыми они эксплуатируются на автомобиле. Понижать либо повышать давление не нужно. Это убережет внутреннюю поверхность резины от уже известных нам врагов – грязи и пыли, а также конденсата. Кроме того, это существенно облегчит сезонную замену шин и непосредственно хранение.
Но второй комплект дисков – недешевое удовольствие, поэтому многие автолюбители хранят шины отдельно. Ничего страшного в этом нет, если соблюдать ряд несложных правил.
Шины без дисков лучше всего хранить сложенными в ряд. Укладывая шины стопкой, мы подвергаем боковые стенки нижних шин повышенному давлению, что в итоге может привести к деформации резины и к проблемам с накачиванием и монтажом. В особенности это будет заметно, если посадочная ширина диска слегка превышает рекомендованную ширину для вашей резины.
 В подвешенном состоянии шины без дисков также могут деформироваться под влиянием собственной тяжести, особенно если они висят на крюках из тонкой проволоки. В этом случае поможет обмотка крюка каким-нибудь мягким  материалом, а также переворачивание шин пару раз в месяц, с изменением зоны опоры - это предотвратит их радиальную деформацию.
В целом, если колес не больше четырех, то нет принципиальной разницы в том, хранятся ли они «колодцем» или сложенными в ряд, или же подвешенными к стене. Важно, чтобы  это было удобно хозяину шин, и ему не приходилось бы перекладывать их  с места на место, или, в условиях нехватки пространства, класть на них сверху разные посторонние вещи, особенно тяжелые, которые могут запросто сплющить резину.
Бывают ситуации, когда приходится оставлять автомобиль на длительную стоянку, продолжительностью в целый сезон, когда по каким-то причинам невозможна его эксплуатация. Что же делать в этом случае, как максимально сохранить резину? Придется немного подготовить авто. Снимаем шины, очищаем обода и диски от грязи, наносим консервирующий состав на всю поверхность, смазываем все крепежные элементы. И периодически навещаем машину, проверяя заодно давление в шинах, следим, чтобы оно было в норме. Ну и, конечно же, машина должна стоять ровно, на чистом месте, не в луже и под защитой от прямых солнечных лучей – это будет полезно не только для шин.
А может быть, вы решили воспользоваться ставшей в последнее время популярной услугой межсезонного хранения шин в специально оборудованных для этого местах?
Многие шиномонтажи и станции техобслуживания стали предлагать эту услугу
по причине большой ее востребованности.

Но, как мы уже выяснили, для хранения шин необходимо создать массу необходимых условий, все ли компании ответственно подходят к оказанию этой услуги?
Это несложно выяснить. Если вы решили доверить свой комплект резины на хранение организации, первым делом изучите договор о хранении. Договора нет, а вместо него вам предлагают обычную квитанцию об оплате? Тогда лучше не рисковать, ведь договор является для вас гарантией того, что резина будет храниться при необходимой влажности и температуре (естественно, все это  должно быть подробно прописано в соответствующих пунктах). Кроме того, в нем должно быть обозначено, какую ответственность организация несет в случае пропажи Вашего имущества, а также его порчи.

Сдавая шины на хранение, скорее всего, вы совместно с фирмой составите акт оценки резины на момент приемки и оговорите механизм компенсации убытков, если таковые обнаружатся при выдаче. Внимательно читайте все пункты договора, в особенности, прописанные мелким шрифтом! Организация обязана четко прописать степень своей ответственности по всем интересующим Вас пунктам.

Если с документами все в порядке – не поленитесь, сходите и лично осмотрите помещение, где ваша резина проведет ближайшие полгода. Первое, на что стоит обратить внимание – наличие на стене склада термометра (помним про оптимальную температуру 20-25 градусов Цельсия) и прибора для измерения влажности воздуха – гидрометра. Если влажность 85% и выше  - придется поискать другой склад. Если приборов нет – делайте выводы, полагаясь на собственные ощущения.
Нежелательно присутствие на складе электрообогревателей – они пересушивают воздух, что также отражается на резине.
Если все вышеперечисленные условия соблюдены, можно смело доверить этой организации свои шины до следующего сезона.

Ну и наконец, перед тем, как отдавать шины на сезонное хранение, уточните срок их годности, сверившись с маркировкой на колесе.  Найдите четыре цифры, обведенные кругом. Сначала указывается номер недели, потом – год производства. Например, если видим цифры «3510», это означает, что шина произведена в августе (35я неделя) 2010 года. Заметим, что срок службы шины исчисляется не со дня начала эксплуатации, а именно с даты изготовления. Отсчитывайте 5 лет – срок годности резины – и принимайте решение: если к зиме шины будут отмечать пятилетний юбилей, можно уже не занимать место в гараже, а перед началом следующего сезона присмотреть себе новенький комплект.
Стоит сказать еще и о том, что при замене комплекта резины многие автолюбители останавливаются на подержанных шинах. Влечет их, конечно же, низкая цена, при этом внешне резина выглядит прилично, дефектов не видно, протектор не изношен, казалось бы, покупай и пользуйся. Но такая покупка – довольно рискованное мероприятие. Как мы уже говорили, степень изношенности шины невооруженным глазом определить практически невозможно, узнать, в каких условиях она хранилась – тем более. В Интернете можно встретить множество советом, как оценить состояние подержанной резины, но стопроцентной уверенности у вас все равно не будет – так стоит ли рисковать? Подобная экономия может не лучшим образом отразиться на вашей безопасности во время движения.

2013-04-25
Все статьи
На главную
 

Информация

Карта проезда к интернет магазину ЗНАТОК-ШИН г.Кемерово, ул. Федоровского 32
тел. гор. 8 (3842) 49-28-50
8-800-700-41-98

Облако тегов WP Cumulus, требует для просмотра ]]>Flash Player 9]]> или выше.